Новости

9 November

КОРОТКО О ДЖАЗОВОЙ МЕТОДИКЕ А.КАРЯГИНОЙ

Особенности джазового вокала на примере методики А.  Корягиной

 

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства. Его доступность обусловлена тем, что певческий инструмент всегда при себе.  «Собственно говоря, поют все, но всякого ли приятно слушать?».  Ведь мы нередко слышим, как во время пения многие вокалисты искажают мелодию, не точно интонируют, неправильно расставляют акценты, или сильно подражают за любимым исполнителем.

         Для начала, чтобы познакомиться с джазом, А Корягина в своей практическом курсе, советует погрузиться в эту музыку (заболеть ею), что бы понять ее. Она условно делит этот процесс на 1) слушание музыки – (Слушать альбомы, концерты, запоминать альбомы, имена, годы записи, интересоваться, кто принимал участие в записях).

2) получения знаний историко – теоретической информации – (Читать книги об истории джаза).

Следующие этапы - знакомство с джазовой гармонией, так же пригодятся навыки актерского мастерства, и работы со звуком с микрофоном, и еще знания английского языка.

Одна самая важная из особенностей джазового вокала это импровизация, в которой музыкант не просто сочиняет музыку, а тут же ее еще и воспроизводит.

Далее предлагается ознакомиться с произведениями известных музыкантов (певцов).

Корягина  А. обращает внимание на импровизацию, которая бывает спонтанная и подготовленная заранее, и на примере знаменитой песне How High The Moon (Как высока луна) (свинговая версия), которую исполняла Элла Фицджеральд, показывает, что в этой композиции Элла использовала заготовленную импровизацию, вплоть до цитат из других тем. (Но при этом эффект «сиюминутности» он присутствует).

 

Я хочу добавить, что и в песнях «Специальная авиапочта» и в балладе «Мистер Поганини», так же идет заготовка импровизации. Хочу заметить, что при исполнении  баллады Мистер Паганини, вокалисты  ранее старались спеть один в один скет вставки в «стоп таймах», но сейчас можно уже услышать, что вокалисты заполняют эти стоп таймы своими импровизациями. На мой взгляд, это очень оживило композицию и дало ей вторую жизнь.

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ.

Корягина А. Джазовый вокал: Практическое пособие для начинающих. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2008. — 48.