
- 16 August
ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.
ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Сама по себе импровизация строится на знании джазовой гармонии. Необходимо уметь обыгрывать гармонию, использовать различные мелодические и ритмические варианты на ее основе. Джазовой же вокальной импровизации свойственны, подвижный голос, техника с использованием различных пассажей на различных инструментах, имитация звучания (труба, саксофон, ударные инструменты). Отсюда высокие требования, предъявляемые к мастерству эстрадно – джазового вокалиста.
Существуют разные методики по овладению скет вокала, одна из них представлена в пособии Bob Stoloff – Vocal improvisation Techniques]. (Вокальная импровизационная технология), оно содержит в себе упражнения на различные слоги, начиная с самых простых на (du dn du dn dot). Затем добавляются акценты со смещениями на всевозможные доли. Далее упражнения усложняются боле сложной гармонией, длительностью фраз и опять же смещаются акценты на непредсказуемые доли.
Эти упражнения выработают у вокалиста, отличную артикуляцию и дикцию, которые так важны при пении, упражнения со смещением акцентов разовьет хорошее и свободное чувство ритма, без которого просто не обойтись. Упражнения на опевания гармонии, разовьет достаточный слух, поможет справиться с любой сложной гармонией при построении своих импровизаций.
Мною подмечены такие выражения: (Чувствовать квадрдрат, не вылететь из квадрата, вылетел из квадрата), обычно эти выражения относятся к тому, как музыкант себя ощущает при исполнении произведения, вернее, как он чувствует его внутреннею форму. Начинающим, особенно при исполнении импровизации поначалу очень сложно поймать переход гармонии от припева к куплету (от А к В), для этого необходимо ознакомиться со структурой, по которой обычно строится произведение. На примере джазовых стандартов, можно легко этому научиться.
На уроках по джазовому вокалу будем проходить и осваивать: скет импровизацию, снимать скет вокал с песен исполнителей, ведь только так, вы поймете и раскладку самого скета, его рифмы и сочитаний со звуками и буквами.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ.
Боб. Столофф. «Scat vocal, improvisation, techniques». 1996. New York.