Новости

16 August

ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ВОКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

 Сама по себе импровизация строится на знании джазовой гармонии. Необходимо уметь обыгрывать гармонию, использовать различные мелодические и ритмические варианты на ее основе. Джазовой же вокальной импровизации свойственны, подвижный голос, техника с использованием различных пассажей на различных инструментах, имитация звучания (труба, саксофон, ударные инструменты). Отсюда высокие требования, предъявляемые к мастерству эстрадно – джазового вокалиста.

  Существуют разные методики по овладению скет вокала, одна из них представлена в пособии Bob Stoloff Vocal improvisation Techniques]. (Вокальная импровизационная технология), оно содержит в себе упражнения на различные слоги, начиная с самых простых на (du dn du dn dot). Затем добавляются акценты со смещениями на всевозможные доли. Далее упражнения усложняются боле сложной гармонией, длительностью фраз и опять же смещаются акценты на непредсказуемые доли.

Эти упражнения выработают у вокалиста, отличную артикуляцию и  дикцию, которые  так важны при пении, упражнения со смещением акцентов разовьет хорошее и свободное чувство ритма, без которого просто не обойтись. Упражнения на опевания гармонии, разовьет достаточный слух, поможет справиться с любой сложной гармонией при построении  своих импровизаций.

Мною подмечены такие выражения: (Чувствовать квадрдрат, не вылететь из квадрата, вылетел из квадрата), обычно эти выражения относятся к тому, как музыкант себя ощущает при исполнении произведения, вернее, как он чувствует его внутреннею форму. Начинающим, особенно при исполнении импровизации поначалу очень сложно поймать переход  гармонии от припева к куплету (от А к В), для этого необходимо ознакомиться со структурой, по которой обычно строится произведение. На примере джазовых стандартов, можно легко этому научиться.

На уроках по джазовому вокалу будем проходить и осваивать: скет импровизацию, снимать скет вокал с песен исполнителей, ведь только так, вы поймете и раскладку самого скета, его рифмы и сочитаний со звуками и буквами.

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ.

 Боб. Столофф. «Scat vocal, improvisation, techniques». 1996. New York.